АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ. Замечательный
философ, родившийся в Каппадокии приблизительно в начале первого
столетия, страстный пифагореец, изучавший финикийские науки
под руководством Евтидема, а пифагорейскую философию
и другие дисциплины - у Евксена из Гераклеи.
Согласно принципам Пифагорейской школы он оставался вегетарианцем
в течение всей своей долгой жизни, питался только фруктами и
растениями, не пил вина, носил одежду, сделанную только из растительных
волокон, ходил босым и позволял своим волосам расти беспрепятственно,
как делали все Посвященные
до и после него. Он был посвящен жрецами храма Эскулапа
(Асклепия) в Эгее и овладел многими из "чудес",
совершенных богом медицины для исцеления больных. Подготовив
себя к более высокому посвящению пятилетним молчанием и скитаниями
- посетив Антиохию, Эфес, Памфилию и другие места - он через
Вавилон отправился в Индию, один, все его ученики покинули его,
ибо боялись идти в "страну чар". Однако, случайный
ученик Дамис, которого он встретил в пути, сопровождал
его в путешествии. В Вавилоне он получил посвящение от Халдеев
и Магов, согласно Дамису, рассказ которого сто лет
спустя был переписан неким Филостратом. После возвращения
из Индии он проявил себя истинным Посвященным,
ибо эпидемия, землетрясение, кончины царей и многие другие события,
предсказанные им, в должные сроки сбывались.
На Лесбосе жрецы Орфея позавидовали ему и отказались посвятить
его в свои особые таинства, но сделали это несколькими годами
позже.
Он проповедовал жителям Афин и других городов чистейшую
и благороднейшую этику, и феномены, которые он демонстрировал,
были столь же чудесны, сколь и многочисленны, и подлинность
их была убедительно засвидетельствована. "Как это понять,
- с тревогой вопрошает Юстин Мученик, - почему талисманы
(telesmata) Аполлония обладают силой, ибо, как мы видим, они
укрощают ярость волн, силу ветров и нападение диких животных;
и тогда как чудеса Господа нашего сохраняются только в преданиях,
чудеса Аполлония весьма многочисленны и до сих пор проявляются
в реальных событиях?" Но ответ на это очень легко найти
в том факте, что после перехода через Гиндукуш Аполлоний был
направлен царем в обитель Мудрецов, чьим местопребыванием
она вполне вероятно является и по сей день, и которые научили
его своему непревзойденному знанию.
Его диалоги с коринфянином Мениппом поистине дают
нам эзотерический катехизис и приоткрывают (будучи поняты) важную
тайну природы. Аполлоний состоял в переписке, был другом
и гостем многих царей и цариц, и ничьи чудесные и "магические"
силы не подтверждены лучше, чем его.
В конце своей долгой и чудесной жизни он открыл эзотерическую
школу в Эфесе и умер глубоким старцем, дожив до ста лет.
(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")
|