ФИЛОСОФЫ ОГНЯ. Именование Герметиков
и Алхимиков средних веков, а также Розенкрейцеров.
Последние, последователи Теургов,
рассматривали Огонь как символ Божества. Это был не только источник
материальных атомов, но и вместилище Духовных и Психических
Сил, дающих им энергию.
Рассматриваемый в общем смысле, Огонь есть Тройственный
Принцип, а эзотерически - семеричен,
как и все остальные элементы. Человек состоит из Духа, Души
и Тела, плюс четверичный аспект, так же и Огонь. Так, в трудах
Роберта Флуда (де Флуктиба), одного из знаменитых Розенкрейцеров,
Огонь содержит: во-первых - видимое пламя (тело), во-вторых
- невидимый астральный огонь (душу) и в-третьих - дух. Четыре
аспекта - это: а) тепло (жизнь), б) свет (разум), в) электричество
(Камические или молекулярные силы) и г) синтетическая сущность,
выше духа, или фундаментальная причина его существования и проявления.
Для Герметика и Розенкрейцера, когда пламя угасло на объективном
плане, оно только перешло из видимого мира в невидимый, из познаваемого
- в непознаваемый.
(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")
См. также: РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
|