НИРМАНАКАЯ
""Буддами Сострадания" называются те бодхисаттвы, которые, достигнув степени архата, отказываются перейти в состояние нирваны или "облечься в покровы дхармакаи и перейти на тот берег", чтобы не лишить себя возможности помогать человечеству, насколько карма позволяет такую помощь. Они предпочитают оставаться невидимо (так сказать, в духе) в мире и содействовать спасению людей, влияя на них, чтобы они следовали Доброму Закону, то есть ведя их на путь праведности."
(Е.П.Блаватская "Голос Безмолвия")
"Учителя – не боги. Они – люди и, если того потребует необходимость, могут трудиться и на физическом плане в плотном теле. Однако их более важная работа выполняется в состоянии Нирманакая – одеянии сознательного бессмертия, которое Они заслужили скорбями и жертвой на протяжении многих веков."
("Учение Храма" Т.1, Предисловие)
"Экзотерический северный буддизм признает подобных великих святыми и возносит им молитвы, как православные и католики молятся своим святым и заступникам; с другой стороны, эзотерические учения этого не поддерживают. Мирянин-экзотерик вряд ли знает истинный смысл слова "нирманакая" — оттого и путаница и неадекватные объяснения востоковедов."
"На востоке (как и на Западе) распространено верование, что каждый новый Будда или святой - это новый воин в святой рати, трудящейся ради освобождения и спасения человечества. В странах северного буддизма, где учат доктрине о нирманакаях — тех бодхисаттвах, которые отрекаются от заслуженной нирваны, или от облачения дхармакайи (а и то и другое навсегда отрезает его от мира людей), чтобы невидимо помогать человечеству и в конце концов привести его к паранирване — каждый новый бодхисаттва или посвящённый великий адепт называется "освободителем человечества"."
(Е.П.Блаватская "Голос Безмолвия")
"Когда индивидуальное эго Аватара достигает и, возможно, переходит в Буддхический Порядок Жизни*, Ему уже более не нужно перевоплощаться в тело ребенка на Земле или на иной планете нашей Солнечной системы. Оно уже развило форму, подобную той, которую видели ученики Иисуса во время Его Преображения: Сияющее Тело [Тело Славы], называемое иногда Одеянием Нирманакая и видимое лишь внутренним зрением физического человека. Для физических чувств наблюдателя Тело Нирманакая Великого Буддхи подобно в своем блеске Солнцу. И если в течение эволюции расы произойдет изменение вибраций, которое поможет раскрытию внутреннего зрения, то люди смогут увидеть Буддхи, или Христа, так же ясно, как могли бы видеть Аватара в физическом теле, если бы Он был на земле."
________________________________________________________________________
* Буддхический Порядок Жизни может означать также «уровень Будды», «просветлённое состояние».
"Эго, ваше подлинное «Я», обретёт это тело после долгих трудов и мучений."
("Учение Храма", Т.2)
"Огненное Тело – Тело Нирманакая – обретается тогда, когда Огонь уже очистил и возродил низшие принципы или тела. Другими словами, когда в процессе эволюции, устремления и героических жертв элементы земли, воды и воздуха будут удалены из низших проводников [принципов или тел], оставив действующим лишь один высший принцип – Огонь. Этот Огонь сейчас скрыт в человеке, равно как и в материи вообще. В наших четырёх низших телах он прикрыт, погашен элементами воды и земли, так что может проявляться скорее косвенно, чем прямо. Когда очищение и возрождение завершаются, скрытый огонь становится всё более и более активным, пока не достигается высшее свершение, а именно, формирование Одеяния Нирманакая, или Тела чистейшего и высочайшего Огня. Это Тело, в силу своей чистоты и чувствительности, откликается даже на самые слабые импульсы Пуруши, то есть Вселенского Разума или Света, наполняющего всю Природу."
"...Это внутреннее тело [Тело Нирманакая] не стеснено пространством и временем, равно как никакими другими ограничениями, подобно тому телу, которое явилось ученикам последнего Аватара, Иисуса, когда Он прошёл через Своё последнее великое Посвящение, называемое Воскресением."
(Тайная Доктрина, "Теозенезис", Т.3)
"Высокоразвитый Посвященный может по своей воле сделать свое духовное тело – Нирманакая – видимым даже физическому зрению, равно как и астральную форму кого-либо другого, кто находится с ним на одной и той же линии, или кругообороте, жизни, если это будет необходимо, хотя и не сможет удерживать эту форму проявленной сколь угодно долго."
("Учение Храма" Т.2)
НИРМАНАКАЯ (Санскр.) В эзотерической
философии Нирманакая, хотя буквально и означает преображенное
"тело", есть состояние. Это есть форма того адепта
или йога, который вступает в, или выбирает, это post mortem [посмертное]
состояние, предпочтя его Дхармакайе или абсолютному
Нирваническому состоянию. Он поступает так потому, что Дхармакайя разъединяет его навсегда с миром форм, даруя
ему состояние эгоистического блаженства, в котором не может
участвовать ни одно другое живое существо, и адепт, таким образом,
лишается возможности помогать человечеству, или даже дэвам.
Но как Нирманакая, человек покидает лишь свое физическое тело
и сохраняет все остальные "принципы", за исключением
Камического - ибо он вырвал его
навсегда из своей природы, в течение жизни, и тот никогда не
может воскреснуть в его post mortem состоянии. Таким образом,
вместо вступления в эгоистическое блаженство, он избирает жизнь
самопожертвования, существование которое кончается лишь с жизненным
циклом, чтобы иметь возможность помогать человечеству невидимым,
но все же наиболее действенным образом. (См. "Голос Безмолвия",
третий трактат "Семь Врат".)
Нирманакая является - как принято считать
- телом, "в котором Будда
или Бодхисаттва появляется на
земле", но воистину он является тем, кто стал членом того невидимого Воинства,
которое постоянно защищает и держит дозор над Человечеством
в Кармических пределах.
Часто ошибочно принимаемый за "Духа", Дэва, самого
Бога, и т.д., Нирманакая является вечно защищающим, сострадательным,
воистину ангелом-хранителем для того, кто становится
достойным его помощи. Какие бы возражения не выдвигались против
этой доктрины, как бы ее ни отвергали, не найдется такого наглеца, чтобы сказать, что
эта мысль о помощи страдающему человечеству ценою собственного,
почти невыразимого самопожертвования, не будет одною из самых
величественных и благородных, какие когда-либо исходили из человеческого
мозга."
(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")
|