АВАТАРА (Санскр.) Божественное воплощение.
Низшествие бога или какого-либо другого возвышенного Существа,
которое усовершенствовалось за пределы необходимости Перевоплощений,
в теле обыкновенного смертного. Кришна был аватаром Вишну. Далай
Лама принимается за аватара Авалокитешвары,
а Таши Лама - за аватара Цонг-к'а-па
или же Амитабхи.
Существуют два вида аватаров: родившиеся от женщины, и не имеющие родителей, или
рожденные разумом, анупападака.
(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")
Откуда же все легенды о Пантеоне Богов, или Аватарах и Богочеловеках? Ведь Иерархическое Начало есть космический закон, есть принцип ведущий, потому всегда имеется и Высшее Духовное Существо, или Иерарх, принимающий на себя ответственность за целый Цикл или Манвантару. В человеческом представлении такой Высочайший Дух сливается с Образом Бога личного и даже Бога Вселенского.
(Письма Е.Рерих, т.2)
За каждым Проявлением, за каждым Аспектом, за каждым Символом стоит Великая Индивидуальность. Так каждая Индивидуальность имеет своих Заместителей, или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда и возникло понятие Аватара. Так Высокий Дух, воплощающийся, скажем, как Изида, Истар и т. д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Ее Луч, и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в последних легендах с Образом Великой Матери Мира, закончивший свои земные воплощения еще во времена Атлантиды и положившей основание Великому Братству.
(Письма Е.Рерих, т.2)
На Востоке принята Истина, что Единый, Величайший Дух является Создателем нашего сознания и Спасителем нашего человечества. Дух этот - Аватар Вишну и появляется на Земле каждый раз, когда человечество заходит в тупик и необходим новый сдвиг сознания. Таким образом, все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа - Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических.
(Письма Е.Рерих Асееву, т.1)
Всякое сектантство пагубно для духовного развития. Можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но, избрав Его, мы не имеем права порицать Другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым.
(Письма Е.Рерих Асееву, т.2)
См. также:
- Инкарнации Божественные,
- Калки Аватар;
- Майтрейя-Будда;
- Юга
|