Легенды
"Постепенно придет знание, что легенда есть правдивая история, документы найдутся. Каждое открытие подтверждает, что правда живет и должна быть воспринята. Если мифы живут, то и история о Братстве получит достоверность. Можно заметить, что сведения о Братстве особенно заподозреваются. Много обстоятельств принимается очень легко, но существование Братства особо поражает. Люди готовы встретить неизвестного отшельника, но представить себе сообщество таких отшельников почему-то трудно." (Агни-Йога, "Братство", книга 1) * * * "Невозможно признать все написанное о Братстве за подлинное. Много смешано с представлениями о Тонком Мире, много личных грез переплетается с действительностью. Много преданий уявлено о разных расах и несуществующих материках. Люди сносят к занимающему их понятию разные подробности, не считаясь с их разнородностью и разновременностью. Плохое воображение нередко умаляет то, что хочет возвеличить." (Агни-Йога, "Братство", книга 1) * * * "Люди считают за прекрасную сказку крохи указаний о Братстве. Много споров, много недоумений вызывают подробности о строении земного Братства. Чаще всего оно вообще признается не существующим. Можно замечать, что люди приходят в особое раздражение, судя о построении Братства. Особенно подозрительны люди, не допускающие ничего выше их воображения. Они забывают, что воображение есть накопление действительности. Таким же образом они не могут допустить чего-либо выше своего представления о жизни." (Агни-Йога, "Братство", книга 1) * * * "Шамбала проявляется под самыми разнообразными обликами, в связи с понятием века. Правильно изучать все циклы легенд Азии. Так можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью, как самою неизвестною и исконною частью материка." (Агни-Йога, "Мир Огненный", книга 1) * * * "Невозможно перечесть, сколько легендарных героев связано с Нашей Обителью. Вы знаете о Гессар-Хане, об Иоанне Пресвитере. Пусть каждый понимает границу между истиной и народным воображением. Не может Обитель существовать долгие века, не запечатлев свои излучения на народной памяти." (Агни-Йога, "Надземное", книга 1) * * * "На Востоке мыслили о Северной Шамбале, которая проявляется северным сиянием. Также было предание, что знамя будет водружено на точке северного полюса — так исполняются предания, и можно заглянуть в дальнее будущее, когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые." (Агни-Йога, "Братство", книга 1 ) * * * "Народы Азии сохранили память о Братстве. Каждый по-своему, на своем наречии, своими возможностями народы в глубине сердца хранят мечту о Прибежище верном. Не выдаст сердце свою думу о спасительной Общине, но среди горестей вспомнит, что где-то за вершинами живут Предстатели о народах. Одна дума о них уже очищает мышление и наполняет бодростью. Так будем уважать тех, кто не выдаст свое лучшее сокровище." (Агни-Йога, "Надземное", книга 1) * * * "Можно находить в литературе разных народов очень значительные указания. Например, — Шамбала помещается на крайнем севере, там северное сияние как бы указывает на пребывание Шамбалы. Но не забудем, что такие же электрические напряжения происходят и в Гималаях. Таким образом, еще одно сокрытие получает объяснение." (Агни-Йога, "Надземное", книга 1) * * * "Вы замечали, как народы отодвигают понятие
Шамбалы к Северу. Наконец, среди самоедов и камчадалов существует предание о чудесной стране за полуночью. * * * "В каждой легенде есть часть истины. Говорят о подземном народе Агарты - такого народа нет. Но основание сказания зародилось около Нашей Обители. Ходы подземные не существуют в таком размере, как указано в легенде, но, все-таки, у Нас имеются подземные ходы довольно распространенные. В других сказаниях говорится о Беловодье и Иерусалиме Небесном - оба сказания имеют отношение к Нашей Обители. Было бы неразумно отринуть все сказания, не вдумываясь в их смысл. Каждое из них хранит самое точное указание, часто намеренно прикрытое. Нередко Мы сами ограждаем смысл легенды, ибо иначе познавание местных жителей может раскрыть многое." (Агни-Йога, "Братство", книга 2) * * * "Ведь легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока, как одна из версий о великом духовном подвиге и о той же таинственной Шамбале. Между прочим, некоторые исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в этой Чаше - Камень, который сейчас находится в миру, сопутствуя историческим событиям, после чего он должен вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине. Но и Чаша существует, и посылается она перед началом новой эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в своё время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши - египетское, и древность её определяется около 12 тысяч лет до Рождества Христова. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится." (Письма Елены Рерих. II) * * * "Среднеазиатское
предание говорит о таинственном подземном народе агарти. Приближаясь
ко входам в его благое царство, все живые существа умолкают и
благоговейно прерывают путь. Вспомним русское предание о таинственной
чуди, ушедшей под землю от преследования злых сил. Священная легенда о
подземном граде Китеже ведет в тот же тайник. * * * "Каждый описывает Шамбалу по своему. Лама говорит о месте пребывания великих Риши. Рассказ о сокровищах правилен, ибо разные бывают сокровища. Легенда о воинах по всему миру не лишена основания. Имеются многие врата и зеркала. Сама легенда о выдаче пропусков в Шамбалу Таши Ламой символична. Явление однообразных символов в разных частях света уже показывает, насколько истина распространилась. Даже старая Мексика знала о Священной Горе, где живут Избранные Люди. Не удивительно, что все народы Азии сохраняют воспоминание о Священной Горе. Место очерчено приблизительно правильно, но не позванный не дойдет." (Агни-Йога, "Надземное", книга 1) * * * "Насколько извращаются сведения о Братстве. Некоторые ложные медиумы изобретают небылицы, но также бывают явления еще более вредные. Могут быть полу медиумы, которые запечатлевают отдельные проблески из Тонкого Мира и относят их к жизни Белого Братства. * * * "Не только о дальних мирах люди недоумевают, но и на Земле многое понимается превратно. Например, знаете, что Панчен Римпоче выдает паспорта в Шамбалу. Казалось бы, такая традиция не имеет смысла, но не в Шамбалу выдается паспорт, но о Шамбале. С древних времен существовало как бы напоминание о Шамбале, которое давалось людям, способным мыслить в этом направлении. После извратился смысл и получились какие-то нелепые паспорта. Совершенно так же многие справедливо не понимают, почему невежественные ламы могут считаться хранителями Нашего Братства? Но, во-первых, имеются в виду исключительные ламы, и явление Шамбалы все-таки хранилось ими, как священное Сокровище." (Агни Йога, "Братство", книга 2) * * *
"В конечном результате все легенды, и сказители, и исследователи
их помещают царство Пресвитера Иоанна в Срединную Азию. (...) * * * "Значит, и Азары и Кудхумпа относятся к Шамбале?
Да. * * * "И в крупных Азиатских центрах, и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит, как символ Великого будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучал Восток и знает пульс современной Азии." (Н.К.Рерих "Сердце Азии") * * * |