|
Учителя
"Махатма переводится как Великая Душа. Некоторые представляют себе Махатм как совершенно отдельную расу. Не нужно понимать Великую Душу как совершенно отдельную. Каждый Махатма начал свое восхождение из гущи народной, лишь дерзнув избрать трудный путь Великой Души. Также рядом с дерзновением он открыл в сердце возмущение духа." (Агни-Йога, "Иерархия")
* * *
"Мы добровольно не удалились от Земли. Мы сознательно приняли земную жизнь. Мы могли быть далеко, но предпочли остаться со страждущими." (Агни-Йога, "Надземное", книга 1)
*
* *
"Мы желаем установить наиболее человечный взгляд на Нашу Обитель."
"В книгах можно найти некоторые Наши наименования очень торжественные. Можно прочесть о Ману и Бодхисатвах, но не забудем, что некоторые народы нуждаются в таких наименованиях. Мы служители Света, и почитаем Иерархию. Мы принимаем водительство не как отличие, но как непреложную надобность. Такая ответственность пусть будет заложена во всех содружествах. Мы не придаем значения наименованию, ибо в смене жизней имели место множества наименований на различных наречиях." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)
* * *
"Учителя – это те существа, которые благодаря неимоверно напряженной работе души, огромному опыту, страданию и жертве поднялись на ступень эволюции, намного опережающую состояние обычных людей. В отличие от них сознание Учителя не ограничено каким-либо одним планом жизни, ибо Учитель – это тот, кто преодолел ограничения материи в привычном понимании этого слова и может сознательно, по своей воле действовать более чем на одном плане бытия, согласно достигнутой Им ступени. ...Они являются сознательным фактором, силой и посредником в содействии эволюции миров и рас."
"Учителя – не боги. Они – люди и, если того потребует необходимость, могут трудиться и на физическом плане в плотном теле. Однако их более важная работа выполняется в состоянии Нирманакая – одеянии сознательного бессмертия, которое Они заслужили скорбями и жертвой на протяжении многих веков." ("Учение Храма" Т. 1, Предисловие)
* * *
"Особое место в Нашей жизни занимает сношение с Дальними Мирами. С ними
установлена Иерархическая связь. Земля не песчинка в океане беспредельного
пространства, но его часть, связанная неразрывно с целым и имеющая в нем свое
законное и принадлежащее ей место. Эволюция земного человечества связана с
эволюцией человечеств Нашей цепи миров." ("Грани Агни Йоги", книга 10)
* * *
"Когда Братья человечества испытывают скорбь о живущем в сознании человечества Их облике, Они лишь могут сказать: строите ваши гипотезы на явных вам призраках. Мы ведь только призраки для человечества! Когда утвердит дух Наше пламенное существование, тогда из призраков станем Огненными Воинами." (Агни-Йога, "Иерархия")
* * *
"Учителя вовсе не “ревнивые боги”; они просто святые смертные, которые, однако же, выше, чем кто бы то ни было из обычных людей, — морально, интеллектуально и духовно. Но какими бы святыми они ни были и как бы хорошо ни разбирались в науке мистерий, они все равно люди, и к тому же члены Братства, всегда подающие пример почтительного отношения к его освященным временем законам и правилам. (Е.П.Блаватская, статья "Теософские Махатмы ")
* * *
Неправильно понятый символизм немало вредил и представлению о Нас. Символические лучи, которые как бы ограничивали Нашу деятельность, уже разбивали идею единства. Каждый может иметь свою излюбленную область, но невозможно сказать, что он действует лишь по одному лучу. К тому же сами названия этих лучей совершенно произвольны. Вы знаете, каким путем произошли такие наименования. Также знаете, как они проникли в литературу и смутили многих. Невозможно пресечь такие искажения, но со временем они сотрутся и дадут место более правильному определению. Лучи существуют, но каждый вооружен психической энергией и, тем самым, уже не может быть ограничен в своих возможностях. (Агни-Йога, "Надземное", книга 1)
* * *
"Если бы собрать в одну книгу все небылицы о Нас, то получится небывалое собрание лжи. Символические выражения, создавшиеся веками, обратились в неправдоподобные нагромождения о каких-то сокровищах, на которых восседают Владыки Шамбалы. Среди приукрашенных повествований Тибета трудно усмотреть, как нарастали самые ужасные преувеличения, но так народ хотел приукрасить место мирового Средоточия. Воины Шамбалы непобедимы и бесчисленны. Предводитель поражает все зло и утверждает Царство Добра, - так мыслит Восток и бережет у сердца сказание о победе Света. Каждое приукрашение во славу Света простительно, но Запад мыслит наоборот. Он желает все разоблачить, снимать покровы до тех пор, пока не дойдет до безобразного умаления." (Агни-Йога, "Надземное")
* * *
"Большинство в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблуждения. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы." (Письма Е.Рерих, Т.2, 29 августа 1934 г.)
* * *
"Прошу Вас делать большую разницу между Белыми Братьями - членами Гималайской Общины и просто белыми братьями - людьми, примкнувшими к Учению Света.
Большинство Белых Братьев находятся в уплотненных тонких телах. А те из Них, Кто носят еще физические тела, сейчас все собрались в своей Главной Твердыне. Все Ашрамы в Тибете, укрытые в непроходимых ущельях, тоже закрыты. Страшное разложение земной атмосферы не позволяет Белым Братьям появляться среди людей. И притом работа Их не требует сейчас Их телесного выявления. Такие понятия, как Посвященный, Адепт, Белый Брат, ужасно профанированы! А между тем следовало бы помнить слова Учителя Кут Хуми: "Адепт есть редчайший цветок целого ряда поколений искателей". И сколько раз именно этот цветок рождался, может быть, среди этих самых самоотверженных подвижников! Так проявим и тут высшую бережность и не будем профанировать величайшие понятия. Ведь невозможно даже представить себе все величие Архата Иерархии Света! Оно не умещается в нашем ограниченном мышлении и воображении. Лишь трепет сердца свидетельствует о том духовном восторге, который ощущает преданный Ученик при приближении Луча Владыки Света!" (Письма Е.И.Рерих Асееву, Т.1)
* * *
"Кто же те, кого Вы называете своими "Учителями". Одни говорят, что это "Духи"
или какой-то другой вид сверхъестественных существ, в то время
как другие называют их "мифами".
- Ни то, ни другое. ...Кем бы ни были эти существа, но если Вы
будете слушать, что говорят люди, у Вас никогда не будет правильного
представления о них. Прежде всего, это живые люди,
рожденные так же, как и мы, и обреченные умереть, как и все
другие смертные.
Да, но говорят, что некоторым из них тысяча лет. Живут
ли они значительно дольше века обычных людей?
- Что Вы называете веком обычных людей? Некоторые Адепты переживают, и значительно, то, что Вы называете обычным возрастом,
но в этом нет ничего чудесного, и очень немногие из них пекутся
о том, чтобы жить очень долго.
Что означает слово "Махатма"?
- Просто "Великий Дух", великий, благодаря моральной
высоте и интеллектуальным достижениям. ...Кроме того, этот термин
- Индийское и очень древнее слово.
А почему Вы называете их "Учителями"?
- Мы называем их "Учителями" потому, что они наши Наставники
и потому, что от них мы получили все Теософские Истины, которые, однако, некоторые из нас могли неверно выразить,
а другие - понять.
Те, кого мы называем Посвященными,
- это люди великой учености и еще большей святости в жизни.
Они не аскеты в обычном смысле, но они, безусловно, остаются
в стороне от суматохи и раздоров Вашего западного мира.
Но не эгоистично ли это - так изолировать себя?
- В чем же эгоизм? Мир не готов ни признать их, ни воспользоваться
их Учением. К чему профессору обучать класс маленьких мальчиков
таблице умножения? Кроме того, они изолируют себя только для
Запада. В своей собственной стране они живут так же открыто,
как и другие люди.
Вы не приписываете им сверхъестественных сил?
- Мы не верим ни во что сверхъестественное. Если бы Эдисон жил
и открыл свой фонограф двести лет назад, он бы, весьма вероятно,
был сожжен вместе с ним, и его изобретение приписали бы Дьяволу.
Силы, которые Они используют, являются просто развитием сил,
в скрытом состоянии имеющихся у всех людей, и существование
которых начинает признавать даже официальная наука.
Правда ли, что эти люди вдохновляли некоторых
Ваших писателей, и что многие, если не все, теософские работы
были написаны под их диктовку?
- Некоторые - да. Есть отрывки, полностью продиктованные
или переданные дословно, но в большинстве случаев они только подсказывали идеи, а литературную форму оставляли писателям.
Но это само по себе чудесно; это - настоящее чудо.
Как они могут делать это?
- Почему это должно быть "чудом"? Чудо предполагает некую сверхъестественную
операцию, в то время как нет ничего выше и вне Природы и законов
Природы.
Среди многих форм "чуда", которые получили научное
признание - гипнотизм и одна из его сторон, известная как "суггестия",
форма переноса мысли, которая успешно использовалась в борьбе
с некоторыми физическими заболеваниями и т.д.
Недалеко то время, когда Мир Науки вынужден будет признать,
что между одной Душой и другой, вне зависимости от расстояния,
существует столько же взаимодействий, сколько между одним телом
и другим при самом тесном контакте. Если два ума симпатически
связаны, и инструменты, посредством которых они действуют, настроены
на то, чтобы магнетически и электрически реагировать друг на
друга, ничто не может препятствовать переносу мыслей по желанию,
от одного к другому. Поскольку разум имеет неосязающую природу,
то от предмета размышления его может отделять значительное расстояние,
из чего следует, что единственная разница, которая может существовать
между двумя умами - это различие состояния. Так что,
если преодолеть это последнее препятствие, то где же будет "чудо" передачи мыслей на любое расстояние?
Это очень интересно. Скажите мне, многих ли Адепты
вдохновляли таким образом или диктовали им?
- Нет напротив, очень немногим. Такие операции требуют особых условий. У нещепетильного, но опытного Адепта Черного Братства ("Братья
Тени" и Дуг-па, как мы
их называем), гораздо меньше затруднений в этом плане. Поскольку,
не имея законов духовного плана, ограничивающих их действия,
подобный "чародей" Дуг-па совершенно бесцеремонно
овладевает любым умом и подчиняет его исключительно своим недобрым
силам.
Но наши Учителя никогда так не сделают. Они не имеют права
и не могут, не впадая в Черную Магию, устанавливать полное
господство над чьим-либо бессмертным Эго и потому могут воздействовать только на физическую и психическую
природу человека, оставляя тем самым его свободную волю
абсолютно нетронутой. Отсюда, если человек не вошел в психическое
взаимодействие с Учителями и не поддерживается силой своей твердой
веры и преданности своим Наставникам, последние, когда бы ни
пытались передать свои мысли тому, у кого эти условия не выполнены,
испытывают большие трудности при проникновении в туманный хаос
сферы этой личности. Достаточно сказать, что если Cила существует,
тогда существуют и Умы (воплощенные или невоплощенные), которые
управляют ею, и живые сознательные проводники, через кого передается
и кем воспринимается. Мы должны только предостеречь от черной магии.
Но, если Учителя существуют, почему они не предстанут
перед всеми людьми и не отметут раз и навсегда те многочисленные
нападки, направленные против мадам Блаватской и Общества (Теософского - ред.)? Что они не существуют, и она придумала их. Разве все это не вредит ее репутации?
- Каким образом это может реально повредить ей? Разве она когда-нибудь
зарабатывала на их предполагаемом существовании, или извлекала
из него выгоду или славу? Я отвечу, что она получала только
брань, оскорбления и клевету, которые были бы очень болезненны,
если бы она давно не научилась оставаться совершенно равнодушной
к таким ложным обвинениям.
...Сказать, что она придумала Учителей, означает: что она придумала
каждую деталь философии, которая когда-либо приводилась в Теософической
литературе. Она должна была быть автором писем, на основе которых
был написан "Эзотерический Буддизм"; единственным
автором каждого догмата, приведенного в "Тайной
Доктрине", которую, если бы мир был справедлив, следовало
бы признать добавляющей многие недостающие связующие звенья
в науке, что будет понято лишь через столетие. Говоря то,
что они говорят, они, таким образом, выражают свою уверенность
в том, что она значительно умнее сотен людей (многих очень умных
и ученых мужей), верящих в том, что она говорит, - так как она,
должна была одурачить их всех! Если они говорят правду, тогда
она должна быть несколькими Махатмами,
соединенными воедино, подобно вкладываемым друг в друга китайским
коробочкам, поскольку среди так называемых "Писем Махатм" многие написаны в совершенно разных и отличных друг от друга
стилях, и все, согласно ее обвинителям, написаны ею.
Но, конечно, эти Учителя действительно существуют?
- Мы утверждаем, что существуют. Тем не менее, это не
помогает. Многие люди, даже некоторые Теософы и экс-Теософы,
говорят, что они никогда не имели каких-либо доказательств их
существования. Очень хорошо; тогда мадам Блаватская отвечает
такой альтернативой. - Если она придумала их, она также придумала
их философию и практическое знание, которым овладели лишь немногие;
а если это так, то какое имеет значение, существуют они или
нет, если она сама здесь и, во всяком случае, ее собственное
существование вряд ли можно отрицать? Если знание,
которое, как предполагается, они передали, действительно хорошо
и воспринимается таковым многими людьми с интеллектом выше среднего,
зачем из этого вопроса делать такой шум?
- Точным и неопровержимым фактом является то, что кем бы она ни
была придумана, философия, проповедуемая Учителями, - одна из
величайших и самых благотворных философий, если правильно ее
понимать.
Я слышал, что многие писатели-теософы утверждают,
что их вдохновляли эти Учителя, или что они видели их и беседовали
с ними, это правда?
- Это может быть, а может и не быть правдой. Бремя доказательств лежит на них. Некоторые из них,
немногие - действительно, очень немногие - явно, либо лгали,
либо галлюцинировали, когда
хвастались такими вдохновителями; других же действительно вдохновляли
великие Адепты. Дерево познается по плодам своим, и
как всех Теософов нужно судить по их делам, а не по тому, что
они пишут и говорят, так и все теософские книги оцениваются
по своим качествам, а не согласно претензиям на авторство, которые
могут быть выдвинуты.
Не отнесла бы госпожа Блаватская это к своим собственным
работам - "Тайной
Доктрине", например?
- Безусловно; она ясно говорит в предисловии, что открывает доктрины, которые
она узнала от Учителей, но не говорит о каком бы то ни
было вдохновении того, что она написала за последнее время.
Что касается наших лучших Теософов, они также предпочли бы,
чтобы имена Учителей никоим образом никогда не связывались с
нашими книгами. За немногими исключениями большинство таких
работ не только несовершенны, но положительно ошибочны и вводят
в заблуждение. Велики профанации, которым подвергались имена
двух из Учителей. Вряд ли существует медиум,
который бы не утверждал, что видел их. Каждое фиктивное мошенническое
Общество в коммерческих целях теперь утверждает, что оно руководится "Учителями", и часто предполагается, гораздо более
высокими, чем наши! Многие люди были обобраны такими Обществами,
предлагавшими на продажу секреты Силы, Знания и Духовные Истины
за никчемное золото. Хуже всего то, что священные имена Оккультизма и его святые хранители оказались втянуты в эту отвратительную
грязь, осквернены, будучи соединенными с низкими целями и аморальными
поступками, в то время как тысячи людей удерживаются в стороне
от тропы Истины и Света из-за дискредитации и злобных слухов,
которые навлекли на весь предмет в целом подобные мошенничества,
надувательства и подделки." (Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии" )
*
* *
"... Мы не последователи спиритуалистического культа, ибо сообщаемся с ЖИВЫМИ ЛЮДЬМИ. ... Мы встречали ИХ неоднократно в физическом теле и еще совсем недавно было это явление, но, конечно, обстоятельства и условия таких свиданий не могут быть оповещены на страницах письма или же перед глумящимися невеждами.
Так стойте твердо на Вашем и нашем знании о существовании Живых Старших Братьев Человечества, и в этом мы можем дать самую священную Клятву! Это великая и чудесная Истина! Наступил век переоценки всех ценностей, и Высшая Ценность человечества, благодаря которой Мир еще держится, должна быть возвещена. Не забывайте ни на минуту, что именно миллионы верят, а некоторые лично физически убедились в существовании Твердыни Света. Пусть невежды устыдятся принадлежать к тем, кто в свое время также отрицали и высмеивали все нахождения науки, преподаваемые сейчас в элементарных школах!
...Итак, еще раз хочу сказать: утверждайте Ваше знание и веру в Живых Старших Братьев Человечества. Пишется книга именно о Братстве. Неужели будем утаивать наше знание!" (Письма Е.Рерих, Т.5)
* * *
Посвященные индусы знают многое о своих Великих Махатмах, обитающих в Транс-Гималаях, но это священное знание они очень охраняют от любопытствующих. Многие из них были в свое время против Е.П.Блаватской за то, что она выдала миру эти Величайшие Имена. Ведь в Индии еще живет высокое почитание всего Сокровенного, и особенно этих Величайших Учителей человечества. Ни один Индус не назовет постороннему имени своего Гуру - так священно оно. (Письма Е.И.Рерих Асееву, Т.1)
* * *
"Напрасны ожидания, что Учитель Придет и силой Своею Заставит человека двигаться к Свету. Учитель Может только дать Провозвестие или сказать нужное Слово, но воля свободно должна принять и то и другое и выявить собственное устремление к Свету. Учитель Приходит тогда, когда ученик готов, то есть когда все его существо готово устремиться к Свету, когда хочет и жаждет его." ("Грани Агни Йоги", книга 10)
* * *
"В течение последней четверти каждого столетия Учителями делается попытка помочь духовному прогрессу человечества явным и определенным образом. Ближе к концу каждого столетия вы непременно обнаружите, что имеет место сдвиг или прорыв в духовности. Один или несколько человек появляются в мире как их представители, и в большей или меньшей степени раскрываются оккультное знание и учение. Если вы хотите, вы можете проследить эти сдвиги в прошлом, столетие за столетием, насколько позволяют наши детальные исторические записи." (Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")
* * *
"Для Нас понятие Учителя священно. Каждый из Нас имеет Учителя, и в этой лестнице ступеней без числа." (Агни-Йога, "Братство", книга 2)
* * *
|
|
|