Проявления в истории
* * * "Вы знаете, с каким трудом сопряжен разбор семейных архивов. Сведения наиболее значительные могут быть упомянуты небрежно, имена самые известные могут быть упомянуты условно, или буквами, или прозвищами. Некоторые архивы, которые считаются изученными, на самом деле содержат много незамеченного. Архивы Шуазеля, Гете, Строганова содержат немало полезных сведений. Такие данные особенно показательны для Внутренней Жизни Братства. Нужно благодарить Адемар за оставленные записи, без них многие страницы деятельности Сен-Жермена не были бы освещены. И кто-то будет изумляться, к чему понадобились записи Адемар, когда Мы могли пояснить все еще полнее? Но люди ценят показания из современников, и такие записи будут в глазах человечества доказательством, гораздо более действенным, нежели Наше анонимное извещение. Также нужно изучать записи арабские и Ирана, там можно найти свидетельства путешественников. Также можно понять, почему Мы так часто говорим о сотрудничестве. Повествование, повторенное в разных веках лицами историческими, дает самое реальное свидетельство. Удивительно, как проникали сведения о Братстве в неожиданные страны! Можно найти их в Ирландии, Норвегии, в Испании, туда несли сведения мореходы с Востока. Пусть исследователи не пресекают пути свои. Нахождения могут быть неожиданны. Мыслитель поучал не отчаиваться: "Ищущие, не можете знать предела нахождений"." (Агни-Йога, "Надземное") * * * "История знает немало выдающихся личностей, которым было суждено дать новый импульс к продвижению человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в своё время и Парацельс провёл несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, изложенному им во многих томах, и часто в символах, ибо велико было гонение на этих светочей знания. Все его сочинения переведены на немецкий, английский и французский языки. Многие учёные и врачи черпают из них свои знания, но, по обыкновению, часто умалчивая об источнике. Так и Учение Калачакры, или Учение Шамбалы, не только замалчивается сейчас, но находятся "духовные" лица, пытающиеся даже запрещать его читать своим друзьям и последователям." (Письма Елены Рерих. II) * * *
"Конечно, все древние оккультные школы являлись отделами Великого Братства. В древнейшие времена среди Посвященных таких Школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Так: * * * "...Наш посланник просил королеву поступить по законам времени. Наш посланник советовал молодому изобретателю. Наш посланник провел начинающего ученого. И можно указать список лиц, получивших денежные переводы. Это все факты, засвидетельствованные физическими документами. Почему это кажется кому-то мистическим и таинственным? Когда каждый в меньшей мере то же делал. Раз принцип Общего Блага заложен в человечестве, то, продолжая его, получим Общину, сильную опытом." (Агни-Йога, "Озарение") * * * "Не забудем и Калиостро, избежавшего казни лишь благодаря вмешательству таинственного незнакомца, появившегося перед папой Римским, после чего казнь была отменена, а затем и сам Калиостро исчез из темницы. Вспомним и нашу много оклеветанную Е. П. Блаватскую, пробывшую три года в одном из ашрамов Тибета и принёсшую великое знание и светлую весть о Махатмах. Если бы не злоба и зависть, окружавшие её, то она написала бы ещё два тома сокровенного Учения, в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить её, и труд остался незаконченным. Так история повторяется; так слагается карма человечества." ("Письма Елены Рерих, I") * * * "Западные летописи рекордировали получение вестей из Таинственной Обители Константином Великим, а также и византийским императором Эммануилом. Так и Чингиз-хан получал советы от Старца с Великой Горы. И западная христианская церковь, в лице своих пап, в двенадцатом и тринадцатом столетии знала о существовании Таинственного Духовного Убежища и Братства в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух. Этот Пресвитер Иоанн от времени до времени посылал папам и другим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории мы знаем, что один из пап снарядил посольство в Среднюю Азию к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какою целью отправлялось подобное посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели." (Письма Елены Рерих. II) * * * "Мы поспешаем принести добро, но часто ли Нас принимают?
Невежды утверждают, что мы начинаем революции и смуты. Но Мы
много раз, именно, пытались предупредить и предотвратить убийства
и разрушения. Сам Брат Ракоцци
исполнил высшую меру человеколюбия, и был отвергнут теми, о
ком Он заботился. Остались записи уже общеизвестные, но некоторые
лжецы называют его отцом французской революции. * * * "По всему миру можно установить вехи Нашего Руководства.
Некоторые возвышенные лица принимали его, но жалкие пародии
на монархов отвергали советы и тем ввергали свои страны в бедствия.
Но и такие положения Мы обращаем к добру. * * * "Вы слышали, что Наши Братья заболевали от соприкосновения с земными дисгармониями. Не раз они страдали долго от людского разъединения. Потому Мы редко посещаем города. ...Не нужно думать, что Мы недостаточно сильны, чтобы выдержать флюиды толп. Действительно, Мы можем сосредоточить энергию до огромного напряжения, но во всем должна быть соизмеримость и бережность." (Агни-Йога, "Братство", книга 2) * * * "Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. ...Так и все Собратья и сотрудники внешне несут обычные земные облики. Но даже и при условности обликов, сердечность будет сквозить в каждом взгляде и улыбке. Можно назвать это качество сердечностью и другим именем, более научно. Но Мы желаем установить наиболее человечный взгляд на Нашу Обитель. * * * |